mail@karolinatoys.ru
8-863-310-00-00

Поиграем с пирамидкой

Итак начинаем с рождения.

1-й месяц  Сейчас ваш ребенок учится фиксировать взгляд. Ему очень важно общение, слышать голос мамы. Именно сейчас самое время для первых совместных игр с пирамидкой.

Показывайте малышу колечки от пирамидки ярких цветов, и он будет пытаться остановить на них взгляд. Когда это действие станет ему уже хорошо удаваться, можно, используя те же предметы, начать развивать умение следить за движущимся предметом. Покажите колечко и дождитесь, пока ребёнок обратит на него внимание. Потом начинайте медленно перемещать колечко.

В 3-4 месяца малыш учится хватать разные предметы. Колечки от пирамидки могут помочь в развитии ребёнка и превратится в увлекательную игру. Малышу придется по разному сгибать пальчики, для того, чтобы ухватиться за колечки, имеющие разный  диаметр.

6 месяцев Ваш ребёнок уже начинает активно ползать. Сейчас пирамидка может стать не только привлекательной целью путешествия.

Покажите малышу колечко пирамидки, а  потом поставьте его ребром на пол и толкните так, чтобы оно покатилось.  Увидев, как катится колечко, ребёнок активно заработает руками и ногами, чтобы скорее доползти до колечка и взять его.

Эта простая игра стимулирует ползание, развивает мелкую моторику и зрительное восприятие, учит ориентироваться в пространстве.

В 8-10 месяцев Настало подходящее время для того чтобы начать учить ребёнка надевать колечки на стержень.

Начните вместе: надевайте колечки на стержень держа ручки ребенка в своих.   Когда ребенок поймет принцип действия, разрешите ему попробовать самостоятельно. Чтобы дело пошло веселее, можно использовать не стержень пирамиды, а любой другой подходящий предмет. Например, попробуйте нанизать колечки на карандаш, половник или на ложку, а может, на мамин палец? Веселая совместная игра отлично помогает освоению нового действия! С помощью таких шутливых действий вы развиваете у малыша фантазию и сообразительность.

В 1,5-2 года В этом возрасте ребёнок обычно уже умеет собирать и разбирать пирамидку. Переходим к освоению понятия величины.

Нарисуйте вместе с ребенком две машинки  большую и маленькую  так, чтобы у них не хватало по одному колесу. Предложите  ребенку подставить подходящее колечко для каждой машинки.

Усложним задание: подберите игрушки разные по величине. Предложите ребенку рассадить гостей на колечки – пуфики. Следите за тем чтобы самый «большой гость» сел на самый большой пуфик. Предложите ребенку найти самую большую игрушку и подобрать для нее самое большое колечко. А теперь возьмите самое маленькое колечко, пусть малыш ищет того, кто меньше всех.

Начните с двух игрушек и постепенно увеличивайте их количество, тем самым усложняя задание.

Предложите малышу построить дорожку для зайчика (куклы, машинки), чтобы колечки были расположены от большего к меньшему или от меньшего к большему. Начните с  дорожки из 2-3 колечек, а потом, с каждым днем постепенно увеличьте её длину. Во время игры все время повторяйте операцию сравнения, какое колечко больше, а какое меньше?

В процессе игры с пирамидкой не забывайте проговаривать цвета колечек. Пробуйте попросить малыша подать вам колечко определенного цвета. Если ребенок затрудняется,  сделайте вид, что нужное колечко спряталось от малыша, а вы его нашли.

А теперь еще веселее и сложнее: мама и ребенок берут в слепую по колечку, а потом пытаются найти в комнате предмет такого же цвета. Конечно, нужно ещё и назвать доставшийся  цвет!

Усадите кукол пить чай с «пирожными»-колечками, возможно, заранее украшенных  пластилиновым кремом. Одна кукла просит красное пирожное, а другая –жёлтое. Сможет малыш им помочь? Пусть выберет и подаст угощение своим гостям. Заодно повторим и цвета фруктов: красное пирожное с каким кремом? Наверное, с клубничным, раз оно красное! А жёлтое – с абрикосовым…

В 2-3 года с помощью пирамидки можно тренировать внимание, память и умение сконцентрироваться. Положите перед ребёнком несколько колечек (начинать лучше с двух-трёх) и попросите их запомнить. Пусть потом он отвернётся на пару секунд, а вы в это время одно колечко уберёте. Какое колечко пропало? Постепенно задание можно усложнять: попросите малыша запоминать не только сами колечки, но и их взаимное расположение, и не просто убирайте одно, но и передвигайте остальные.

Ну и конечно рисование! Используйте колечки как трафареты. Обводить их прекрасная подготовка руки к письму.  Получившиеся кружочки можно закрашивать, пририсовывать лучики или колючки (получится солнышко или ёжик), штриховать, вырезать и лепить на них пластилин, создавать узоры из разных по размеру колечек. Так мы развиваем не только мелкую моторику ребёнка, но и фантазию и воображение. Закладываем основу творческого применения знакомых предметов.